E-COMMERCE ИНСТРУМЕНТАРИЙ

metaprice - технологичная платформа для e-commerce

Проект по созданию экосистемы (отраслевого стандарта) для ведения базы сложных многовариантных продуктов, обмену информации об этих продуктах. А также блоки экспорта продуктов на сайт и сквозной прием заявок между всеми игроками рынка. 

Система имеет 4 точки зрения:

  • Фабрика
  • Дилер
  • Мелкие оптовики
  • Сети магазинов и магазины

Анализ прайс-листов дверных фабрик и созданию идеального прайса для продавца, оптовика, айтишника, 1С-ника.

Анализируем прайсы поставщиков и описываем все плюсы и минусы для работы. Обобщаем опыт и создаем стандарт отрасли.

ШАБЛОНЫ ДЛЯ ПРАЙСОВ

На основе анализа прайсов поставщиков, дилеров мы сделали прайс, который облегчит работу продавцам и владельцам интренет-магазинов.

теория хорошего прайса

Объективность

Объективная информация – существующая независимо от человеческого сознания, методов ее фиксации, чьего-либо мнения или отношения.

Полнота

Информация является полной, если она достаточна для понимания и принятия решений. Неполная или избыточная информация может привести к задержке принятия решения или к ошибке.

Точность информации

 – степень ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.
Ценность информации зависит от ее важности для принятия решения, решения задачи и дальнейшей применимости в каких-либо видах деятельности человека.

Достоверность

Информация, отражающая истинное положение дел, является достоверной. Недостоверная информация чаще всего приводит к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Устаревание информации может из достоверной информации сделать недостоверную, т.к. она уже не будет отражением истинного положения дел.

Актуальность
Только своевременность получения информации может привести к ожидаемому результату.
Понятность
Информация будет понятной, когда она, как минимум, выражена понятным для получателя языком. Если ценную и своевременную информацию выразить непонятно, то она, скорее всего, станет бесполезной.
Доступность
Информация должна соответствовать уровню восприятия получателя. Например, одни и те же вопросы по-разному излагаются в учебниках для школы и вуза.
Краткость
Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Краткость информации незаменима в справочниках, энциклопедиях, инструкциях. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации..

принципы плохого прайса (подводные камни)

Что мешает парсить информацию с сайтов, xlsx и csv
  • Разные названия двери на сайте и в прайсе (Bella 1, Белла 1, Белла1)
  • Названия записаны с разными буквами буква С может буквосочетанием С английской
  • Лишние пробелы внутри слов, между словами.
  • Отсутствие артикуляции товаров
ПОЛНОТА

  • Нет полных данных о продукте даже у производителя
  • Нет хороших изображений
  • Битые изображения у производителя и у дистрибьютора.

принципы хорошего прайса

Точность информации

Понятная артикуляция:
  • Артикул одной длины
  • Один алфавит без спецзнаков
  • Отсутствие лишних пробелов, только разделители типа - #
  • Если артикул разбит на части, то каждая часть должна быть фиксированной длины
  • Правильное название файла, чтобы его не перепутать со старыми прайсами самой фабрики и с другими фабриками.
    2021-11-01 QUEST DOORS Межкомнатные двери Тюмень (ИП Иванов А.А).xlsx
  • Современный формат xlsx (не xls, pdf, doc)

Объективность

Объективная информация – существующая независимо от человеческого сознания, методов ее фиксации, чьего-либо мнения или отношения.

Полнота

Информация является полной, если она достаточна для понимания и принятия решений. Неполная или избыточная информация может привести к задержке принятия решения или к ошибке.

Достоверность

Информация, отражающая истинное положение дел, является достоверной. Недостоверная информация чаще всего приводит к неправильному пониманию или принятию неправильных решений. Устаревание информации может из достоверной информации сделать недостоверную, т.к. она уже не будет отражением истинного положения дел.

Актуальность
Только своевременность получения информации может привести к ожидаемому результату.
Понятность
Информация будет понятной, когда она, как минимум, выражена понятным для получателя языком.Если ценную и своевременную информацию выразить непонятно, то она, скорее всего, станет бесполезной.
Доступность
Информация должна соответствовать уровню восприятия получателя. Например, одни и те же вопросы по-разному излагаются в учебниках для школы и вуза.
Краткость
Информация воспринимается гораздо лучше, если она представлена не подробно и многословно, а с допустимой степенью сжатости, без лишних деталей. Краткость информации незаменима в справочниках, энциклопедиях, инструкциях. Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации..

кейсы межкомнатных дверных прайсов

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРАЙСОВ 1.0 (ПРОЕКТ)
  • Подробная классификация прайсов по видам, все которые встречались в практике
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 

  • Понятность для продавца
  • Понятность для компьютера
  • Унификация (возможность минимально описать достаточную конфигурацию)
  • Возможность расчета конечной стоимости
  • Удобство рассчета стоимости
  • Учет всех нюансов для рассчета конечной стоимости.
  • Описание моделей и коллекций 

Прайс-листы владимирской фабрики межкомнатных дверей.

Прайс-листы фабрики межкомнатных дверей QUEST DOORS.
+ Погонаж описан хорошо, горизонтально название изделия, вертикально цвет.
+ Каждая дверь имеет изображение

- Большой размер файла (из-за картинок)

ПрайсLORD [скачать]

Прайс-листы фабрики межкомнатных дверей LORD.
+ Каждая коллекция на отдельном листе
+ Каждая дверь имеет изображение

- Названия в прайсе не совпадают с названием коллекции. Коллекция BELLA, а двери в ней называются Белла 1, Белла 2.
- На каждом листе свои расположения столбцов для Названия и цен.
- Большой размер файла (из-за картинок)


Примеры реальных прайсов на облаке по фабрикам в разные периоды.

сервисы фабрик для e-commerce

КЛАССИФИКАЦИЯ
  • Наличие у фабрики или диллера инструментов для оформления точек контакта класса e-commerce (импорт товаров в интернет магазины и соцсети)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ 

  • Понятность для технарей в e-commerce
  • Понятность для систем e-commerce
  • Унификация (возможность минимально описать достаточную конфигурацию)

Несколько разделов для облегчения и ускорения публикации информации в e-commerce. Особенно интересен раздел интернет-магазинам, где можно скачать базу картинок и весь ассортимент в понятных форматах CSV, XML, JSON.