Технический аудит: 5 важных пунктов. Зачем проводить аудит сайта
Техническая сторона сайта — это качество написанного кода. Всё это скрыто от глаз обычного посетителя, но сильно влияет на скорость загрузки страниц.
Хороший аудит состоит из двух этапов:
2. Изучение конкурентов и сравнение их ресурсов с вашим сайтом.
Техническая сторона сайта
1. Проверка скорости загрузки
Нужно стремиться, чтобы веб-страница загружалась меньше, чем за 2 секунды. Проверить скорость загрузки страницы можно с помощью сервисов:
- — PageSpeed Insights;
- — WebPageTest;
- — Pingdom Website Speed Test.
⛔️ Минус этих программ — нельзя провести комплексный анализ всего сайта. Придется проверять каждую страницу отдельно. Однако для лендинга или сайта на 20–30 страниц вполне подойдет.
✅ Для крупных сайтов и интернет-магазинов можно использовать Revalin. Он не только проверит сразу все страницы сайта и даст рекомендации к каждой, но и проанализирует другие технические параметры.
2. Проверка HTML
Мелкие ошибки, которые неизбежны при активном развитии веб-ресурса, можно проверить в валидаторе. Например, W3C.
3. Битые ссылки
Битая ссылка — страница на сайте, которую нельзя открыть. Обычно при загрузке битого URL появляется 404 ошибка. Основные причины появления битых ссылок:
- — старые страницы или документы были удалены;
- — была изменена ссылка на стороннем сайте;
- — ссылка была написана с ошибкой;
- — произошли изменения в структуре сайта
Чтобы не проверять все ссылки на сайте вручную, можно воспользоваться онлайн-сервисом Badlinks или десктопной программой Xenu (программа старая, но до сих пор актуальная 🤓).
4. Безопасность
Речь не только о SSL-сертификате, хотя дату его продления проверить тоже будет нелишним.
Проверяйте свой сайт на вирусы. Если вы пользуетесь хостингом от REG.RU, можете проверять свой веб-ресурс бесплатно 3 раза в сутки в личном кабинете. Устранить вирус вы можете самостоятельно или оформить платную подписку на антивирус за 259 рублей в месяц.
Если вы используете WordPress, есть возможность подключить плагины для поиска вирусов. Примеры: All In One WP Security, Sucuri Security.
Подключить антивирус
5. Поиск дублей
Дубли страницы ― это ее копии, размещенные на различных URL. Причин их появления много ― от человеческого фактора до багов в CMS. Дубли негативно влияют на поисковую оптимизацию, путают пользователей, а также повышают риск попадания под фильтры поисковиков (поисковые системы будут считать ваш сайт неинформативным).
Как выявить дубли:
1. Использовать программы. Например, Screaming Frog SEO Spider. 2. Использовать Яндекс.Вебмастер или Google Search Console.
Проверка юзабилити сайта сложнее, чем технический аудит. Если техническую проверку можно делать раз в квартал, то работать над юзабилити нужно постоянно: изменять элементы сайта и их расположение, чтобы найти лучшие способы воздействия на пользователя. Как сделать это эффективнее?
Пользовательское поведение:
1. Метрики, метрики, метрики
Чтобы узнать, нравится ли ваш сайт пользователю, нужно постоянно отслеживать метрики. Они помогут держать руку на пульсе и вовремя заметить изменение пользовательского поведения. Раз в квартал старайтесь подводить итоги, чтобы была видна общая картина. На что обращать внимание:
1. Количество визитов (Number of sessions).
2. Количество уникальных посетителей (Unique visitors).
3. Количество просмотров конкретной страницы (Page views).
4. Время на сайте (Average page view duration).
5. Процент отказов (Bounce rate).
6. Глубина просмотра (Page depth).
7. Периодичность визитов (Visit frequency).
8. Конверсия в заказы (Conversion rate).
Эти показатели легко получить в Яндекс.Метрике и Google Analytics. В зависимости от выявленных проблем вы поймете, что стоит менять на сайте.
Например, оффер на главной странице перестал задерживать читателя на сайте (уменьшилось время нахождения на веб-ресурсе), или ваш домен не привлекает внимание, и стоит попробовать зарегистрировать домен в другой зоне (site.shop, site.uno, site.online). Не забудьте поставить переадресацию.
2. Анализ воронки продаж
Раз уж заговорили о «слежке» за пользователями, постоянно мониторьте, как работает ваша воронка продаж: где пользователь останавливается, не купив продукт, а какие шаги, наоборот, побуждают пользователя к покупке. Увидеть всё это также можно в Google Analytics или Яндекс.Метрике. А найти эффективные приемы продаж поможет A/B-тест.
3. A/B-тесты наше всё
Меняйте цвет, размер и расположение кнопок, переписывайте офферы, дорабатывайте баннеры. В идеале все ваши A/B-тесты должны привести к тому, что вы создадите идеальную воронку продаж, и большая часть посетителей сайта купит продукт.
Что поможет:
✅ Google Optimize. Можно запускать тесты контента веб-сайта, включая многовариантные тесты и тесты перенаправления.
✅ Пользователи REG.Site и WordPress могут использовать плагины: A/B Testing for WordPress, Nelio AB Testing.
✅ Также в REG.Site есть встроенная функция сплит-тестированиия. Просто нажмите правой кнопкой мыши по элементу, который хотите исследовать. Обратите внимание, что настройку элементов тестирования удобнее делать в режиме «Каскадный вид».
4. Не забывайте про мобильную версию
Проверить качество мобильной версии сайт можно в:
― Google Mobile Friendly Test;
― Яндекс.Вебмастере;
― Bing Webmaster Tools.
Информацция взята из блога REG.RU